Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика
Поиск
Четверг, 02.05.2024, 10:40
| RSS
Главная
Главная » Статьи » Мои статьи

Подробнее о тюнинге тормозной системы.
 
Легкий тюнинг может быть сделан самостоятельно. Например, можно установить вентилируемые тормозные диски вместо невентилируемых, тюнинговые тормозные суппорты и тормозные колодки, которые сертифицированы заводом и предназначены для определенного автомобиля.

Тюнинговые колодки имеют более высокий коэффициент трения по сравнению с обычными колодками, не теряют эффективности при высоких температурах рабочей поверхности (500-700 oС) и обладают повышенной термомеханической прочностью.

Тюнинговые тормозные диски изготавливают из высококачественного чугуна. Обычно их делают вентилируемыми и с перфорацией (множеством отверстий). Вентилируемый диск изготовлен в виде ротора насоса и создает дополнительное разряжение воздуха, тем самым охлаждая сам себя. Перфорация также улучшает охлаждение диска и очищает с колодок нагар, образующийся при их контакте с диском. Поэтому тормозные колодки при работе с тюнинговыми дисками изнашиваются быстрее, чем при работе с обычным диском, что не всегда приемлемо для повседневной городской езды.

Другой вид тюнинга требует довольно серьезных переделок конструкции тормозной системы автомобиля. Такой тюнинг подразумевает увеличение диаметра тормозного диска, установку на задние колеса дисковых тормозов вместо барабанных, многопоршневых суппортов вместо стандартных, вакуумного усилителя тормозов большего диаметра, армированных тормозных шлангов и использования спортивных тормозных жидкостей с температурой кипения до 500 oС.
 
Увеличение диаметра тормозного диска улучшает эффективность торможения за счет увеличения площади контакта колодки с диском и уменьшения температуры нагрева диска.

Существуют также тюнинговые разборные диски, в которых центральная часть диска выполнена из легкого материала и крепится к рабочей части диска болтами. При установке больших тормозных дисков понадобятся и колесные диски большего размера. Обычных может не хватить как по диаметру обода, так и по глубине диска.
 
Армированные тормозные шланги и многопоршневые суппорты, установленные вместо стандартных, очень хорошо влияют на эффективность и быстродействие торможения.

Стандартные тормозные шланги выполнены из резины и при работе могут расширяться, соответственно давление тормозной жидкости, нагнетенное главным цилиндром, немного падает. При этом рабочий цилиндр прижимает колодку не так быстро и не так сильно, как хотелось бы.

Армированные тормозные шланги позволяют увеличить эффективность тормозной системы за счет исключения пульсации и снижения потери рабочего давления.

Многопоршневые суппорты, как видно из названия, вместо одного рабочего цилиндра содержат несколько объединенных одной магистралью цилиндров, которые прижимают колодку к диску быстрее и эффективнее, чем один цилиндр. При установке тюнинговых суппортов и шлангов производится полная замена тормозного механизма.

При тюнинге тормозной системы устанавливают вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром увеличенного диаметра с большей производительностью. Это позволяет уменьшить ход педали и снизить усилия, которые нужно к ней приложить, а сила торможения при этом увеличивается.
 
Многие мировые автопроизводители давно отказались от установки барабанных тормозов на задние колеса своих автомобилей. Дисковые тормоза отличаются от барабанных более высокой эффективностью торможения, надежностью (они не набирают воды, как барабаны, и не примерзают зимой), отличной вентиляцией и простотой обслуживания.

Так что следующая ступень тюнинга больше касается автомобилей российского производства, хотя иномарки среднего класса с задними барабанами распространены у нас довольно широко.

Замена задних барабанных тормозных механизмов на дисковые – очень трудоемкий и довольно сложный процесс. Помимо непосредственной замены самого тормозного механизма придется менять ступицу, подшипники и, возможно, переделывать тормозную магистраль с регулятором давления. Это обусловлено тем, что на стандартном автомобиле передние тормоза срабатывают немного раньше задних, при наличии регулятора давления.

При замене стандартных барабанных тормозов на тюнинговые дисковые эффективность их работы улучшается, уменьшается также время срабатывания. Это приводит к тому, что задние тормоза могут срабатывать либо одновременно с передними, либо, в некоторых случаях, с опережением передних тормозов. Это негативно сказывается на прямолинейном движении во время торможения. В этом случае необходимы установка регулятора давления с другой производительностью и настройка всей системы.

Кроме вышеперечисленных переделок тюнинг задних тормозов подразумевает модернизацию такого важного механизма, как стояночной тормоз. Механический привод стояночного тормоза при этом меняется на гидравлическую систему.
 
Тюнинг тормозов, впрочем, как и тюнинг вообще – дорогое удовольствие. Например, легкий тюнинг переднеприводных ВАЗов (замена стандартных передних тормозных дисков и суппортов на сертифицированные диски большего размера с тюнинговыми колодками) будет стоить около 300 долларов. Подбор тормозных механизмов от другого автомобиля обойдется примерно в 400-500 долларов в зависимости от марки и модели.


Источник: http://kolesa.kz
Категория: Мои статьи | Добавил: archang3l (16.04.2009)
Просмотров: 2295 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Developed by Yanushevskyi Maxim Copyright MyCorp © 2024