Меню сайта
Статистика
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Суббота, 04.05.2024, 15:12
| RSS
Главная
Главная » 2009 » Май » 9 » Toyota Supra: OMG
Toyota Supra: OMG
22:31

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык

Фишка тачки: V12 под капотом и отдельный блок ЭСУД на каждые шесть циллиндров!

Перед моими глазами с частотой 85 Герц мелькает вещь, которую принято называть "верх инженерной мысли". Что ты говоришь? Не подходит для дрифта? Дрэга? Поездок в дискотеку? Получи духовный сан, чтобы хоть испражнятся в одном месте с Нагата-сан. Тогда поговорим.

Это не японская версия Gallardo и не новый обвес на Veyron. Это Божий промысел, разломивший харизму Toyota Supra на бесчисленное множество частей.

Вот уж для кого размер на последнем месте – так это для японцев. И не надо тут про гору Фудзи и дикие пробки Токио. Японцы любят все маленькое, но при этом озаренное внутренним смыслом. Вот, например, самое знаменитое тюнинг-ателье Японии, Top Secret. Когда мы туда приехали, то увидели небольшой ангар с тусклой вывеской в не самом престижном районе. Но когда нам говорят, что та или иная тачка построена в "Секретном Бюро", мы подсознательно отбиваем лбом "Боже, царя храни" об пол, прежде чем открываем глаза, чтобы на нее взглянуть. И все должны так делать, потому что эти люди с улыбкой на лице обставят NASA в технологической борьбе. Второй раз надо падать ниц при встрече с человеком, чье имя окутано дымом бернаута. Странноватый мистер, Смоки Нагата. В миру – Такихиро. А Смоки он не потому, что курит, а потому что читать надо внимательней. Каждый его старт начинается с бернаута. Этот человек основал Top Secret. А еще он фанат своего дела. Не такой фанат, который остается допоздна на работе или сдает детей теще, чтобы провести вечер с коллегами. Он – самый неподдельный фанат. Он живет своим делом. Когда в Токио у него четвертый раз отняли права за превышение скорости на очередном "Скае", он пересел на велосипед. И параллельно строил первый в истории Nissan Skyline CV35 GT-R. По-нашему это Infinity G35 Coupe, только с правым рулем. И в день возврата прав Смоки выжал из него 300 км/ч. Потом он повез его в Германию, чтобы выжать 340, но это уже совсем другая история…

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык


У меня тоже был ванган, но я его вылечил

Что тебе говорит слово Ванган? Надеемся, ассоциации у тебя только с танцем кан-кан, хоть и он достаточно приватный, чтобы покраснеть.

Но на самом деле все сложнее. Речь идет о максимальной скорости на дорогах общего пользования. У нас это удел молодых и горячих, отмороженных и лихих. Тех, за кем гоняется ГИБДД и про кого пишут "причина ДТП". Одно уже словосочетание "максимальная скорость на дорогах общего пользования" скоро будет вне закона. Но в Японии, вот странность, куча мудрых и несвежих в возрасте японцев борется за каждый лишний км/ч. Вот куда надо смотреть нашему ГИБДД! Хотя, что уж там греха таить, японские деды-экстремалы не создают и сотой части тех аварийных ситуаций, которые имеют место у нас или, к примеру, в США. Может, оттого, что они деды и лучше водят, а может, потому что у нас "погонять" - это развлечение без названия. А у них – часть культуры. Ванган.

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык



Священная война

Есть у Смоки Нагата один идейный враг. Даиджиро Инада, о подвигах которого ты сможешь прочитать в апрельском номере за 2008 год, в статье про 350Z, улетевший с трассы как раз во время вангана. Война за максималку у них с Нагатой началась давно. Много разных машин уже было построено. Инада сделал ход своим 350Z. Теперь очередь Нагата. И его Supra пришла. Пора рассказать о том, почему она претендует на роль королевы максимальной скорости.

Проект по постройке Supra стартовал около полутора лет назад. Было у Top Secret на счету к тому времени много всевозможных "Скаев", поэтому творец решил соригинальничать, попутно сэкономив, и взял за основу б/у Supra. И первое, что он с ней сделал, повергает в шок любителя рядных супровских битурбо. Он его выкинул. Но не просто так, а ради водружения на свято место чего-то более оригинального и, ясное дело, мощного.

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык



Теснота – друг молодежи

В России мало кто слышал об автомобиле, мотор которого теперь стоит на "Супре". Наступило время знать. Это Toyota Century со своим безграничным V12. Со свапом пришлось повозиться: сам-то мотор встал с небольшими жертвами: не поместился радиатор, да под углом встал интеркулер. А вот с КПП был настоящий Ватерлоо. Смоки разумно решил оставить "стоковую" супровскую шестиступку Getrag и сдружить ее с новым мотором. День, когда он этим занимался, в Top Secret предпочитают не вспоминать. Кстати, блудный радиатор нашел покой в багажнике. Теперь сквозь крошечные заборники, выпиленные вместо задних форточек, воздух попадает на радиатор и выходит из отверстий заднего бампера. Усиливают охлаждение два вытяжных вентилятора. Мы не знаем, как на скорости, для которой рассчитан этот автомобиль, в окошки-форточки попадает хоть одна молекула воздуха, но кудесник Нагата хитро улыбается в ответ, а значит все просчитал.

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык


Но удвоить число цилиндров – не главное. Смоки строил долгосрочный план, и именно поэтому взял мотор с таким объемом и потенциалом. Его цель – не просто утереть нос Даиджиро Инаде на прямике. Он хочет 400 км/ч и хоть ты тресни. А если ты хочешь 400 км/ч, то тебе надо примерно 1000 л.с. Такая несложная арифметика практикуется для автомобилей средней тяжести. Если поискать информацию про эту машину в Интернете, можно найти пять различных значений мощности. Минимальное – 553 лошади. Это было начало. То, что получилось практически сразу после установки битурбо HKS GT2540. А потом, после настроек и игр с двумя блоками "мозгов", машина почти приблизилась к заветным 1000 л.с. Она развивает 950 лошадей и момент свыше 1000 Нм. Но мотор все еще отстраивается и дополняется. Чуем, близится момент истины…


Supra краса, раскосые глаза


Скажем правду: для многих самое сложное в этой "Супре" – понять, что это "Супра". И тут всему виной оригинальный обвес Super G-Force от того же Top Secret. В частности – передние фары. И снова не надо флудить, что обвес спорный, а Нагата – метросексуал. Все не так. Во-первых, ваши "бомексы" и "вейлсайды" в Японии приелись, как у нас – концерты Галкина и медведи. А во-вторых, несмотря на именитость вышеописанных продуктов, они – ширпотреб, который надо настолько часто штамповать, что не успеваешь проверить качество. А обвес от Смоки – индпошив. Он примерялся и продувался специально для скоростей, на которых взлетает самолет. Но Supra, в отличие от самолета, не взлетит. В этом мы твердо уверены. Потому что мы знаем, какие машины умеет делать странноватый мистер Смоки Нагата…

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык


P.S. На Земле, полагаем, есть много мест, где можно проверить свою машину на максимум. Самые знаменитые – это, пожалуй, безлимитные немецкие автобаны, высохшее озеро в Бонневилле и сумасшедший овал Нардо, где ставятся официальные рекорды скорости. И мы вспомнили про это не потому, что решили блеснуть умом или закончить статью на лирической ноте. Все дело в том, что в этом году Нагата-сан всеръез намылился выйти из подполья роликов на youtube и направится в Нардо… Вот так событие!

Держите шляпы, тостосумы на "Ламбо"! Вытирайте потные ладошки, господа из Porsche! Улыбчивый японский очкарик среднего возраста собирается надрать вам всем зад!

Toyota Supra: Ванган тебе в кадык


Спеки

HARDWARE:

Мотор 1GZ (V12 5.0 л, 48 кл. от Toyota Century)
КПП Getrad 6-ступ от Supra
две турбины HKS GT2540
дроссельные заслонки 80мм
сцепление ORC
впускной коллектор SUS
глушители Top Secret titanium
интеркулер ARC
радиатор с вентиляторами перенесены в багажник
шланги Samco Sports
дифференциал Cusco 1.5 ways
подвеска Top Secret Super Damper
амортизаторы Aragosta
пружины Swift
диски Rays GTF
резина Bridgestone Potenzza RE050 245/35-19 спереди и RE050 275/40-19 сзади
тормоза Trust 8-поршневые 380-мм спереди и 4-поршневые, 350-мм сзади

INSIDE:

Руль Top Secret 35 см
алюминиевый рычаг КПП
сиеднья Bride GIAS
ремни Takata
спидометр Defi
приборы Neko, Blitz
карбоновая панель приборов
GPS от OGTC P1

MAKE-UP:

Бодикит Top Secret Super G-Force Wide Body (перед расширен на 33 мм, зад – + 50 мм)
карбоновый капот Top Secret
карбоновое антикрыло
пердняя оптика Top Secret с ксеноном в ближнем свете
карбоновые зеркала Top Secret
покраска Top Secret

www.maxi-tuning.ru
Просмотров: 1935 | Добавил: archang3l | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 archang3l  
0
Дорогие пользователи, очень Вас прошу не употреблять нецензурные выражения, маты и ругательства. Это может привести к замечаниям и вследствии понижении репутации. Спасибо за понимание rtfm victory victory

1 vw  
0
это топ сикрет супра она ебашит)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Developed by Yanushevskyi Maxim Copyright MyCorp © 2024